Главная Книги
Книги

Антонина Васильевна Нежданова. Материалы и исследования

E-mail Печать PDF

Антонина Васильевна Нежданова. МатериалыАнтонина Васильевна Нежданова. «Материалы и исследования»
Москва: Издательство «ИСКУССТВО», 1967 г.

Сборник, подготовленный к изданию Вокально-творческим кабинетом имени А.В.Неждановой Всероссийского театрального общества. Он состоит из работ, написанных самой Неждановой, статей-воспоминаний ее друзей, коллег и учеников и из исследований о великой русской певице.

НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна (1873 — 1950), русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). В 1899-1902 училась в Московской консерватории (класс У. Мазетти); по окончании дебютировала на сцене Большого театра в партии Антониды («Иван Сусанин» Глинки). В течение первых сезонов исполнила свои лучшие партии: Джильда, Людмила («Риголетто» Верди, «Руслан и Людмила» Глинки, 1902), Розина («Севильский цирюльник» Россини, 1903), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского, 1906), Снегурочка, Шемаханская царица («Снегурочка», 1907, «Сказка о царе Салтане», 1909, Римского-Корсакова), Эльза («Лоэнгрин» Вагнера, 1908) и др.

В 1912 с успехом гастролировала в Париже (театр «Гранд-Опера»). В том же году исполнила партию Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова). Постоянным партнёром был Л. В.Собинов. С 1924 выступала на радио. Концертировала за рубежом (1922) и в городах СССР. Исполнила ряд новых партий: Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Парася («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Нинетта («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева). С 1936 преподавала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. С.Станиславского. С 1943 профессор Московской консерватории. Автор статей о творчестве Римского-Корсакова, Рахманинова, Собинова. Государственная премия СССР (1943). Награждена 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Подробнее...
 

Глинка М.И. «Записки»

E-mail Печать PDF

Глинка М.И. ЗапискиГлинка М.И. «Записки»
Москва: Издательство «МУЗЫКА», 1988 г.

«Записки» — литературный автопортрет композитора, запечатлевший его духовный и человеческий облик, многогранность и широту гения. Они заключают в себе множество ценных высказываний об искусстве, наблюдений, позволяющих последовательно проследить процесс формирования творческой личности Глинки.

ГЛИНКА Михаил Иванович (1804-1857) - русский композитор. Основоположник русской классической музыки, автор опер «Жизнь за царя» (Иван Сусанин) (1836), «Руслан и Людмила» (1842), множества вокальных, вокально-хоровых и вокально-инструментальных сочинений.

Глинка сыграл огромную роль в становлении русской вокальной школы. Был автором вокальных упражнений и этюдов.

Подробнее...
 

Е.С. Чёрная. «Беседы об опере»

E-mail Печать PDF

Е.С. Чёрная. Беседы об опереЕ.С. Чёрная. «Беседы об опере»
Москва: Издательство «ЗНАНИЕ», 1981 г.

Чёрная Елена Семеновна — доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов СССР. Автор многих
книг и исследований. Среди них «Моцарт и австрийский музыкальный театр», «Пушкин и Чайковский», статьи
по истории музыки и музыкального театра.

Книга состоит из шести бесед, посвященных оперному искусству. Она познакомит читателей с основами эстетики оперного театра, с историей возникновения и развития жанра, с творческой деятельностью наиболее выдающихся композиторов. Значительное место в книге займет оперное искусство XX века и советская опера.

Содержание
Вступление
Беседа I. Зарождение и развитие оперы
Беседа II. Оперные жанры XVIII века
Беседа III. Оперные жанры XIX века
Беседа IV. Зарождение и развитие русской оперы (XVIII—XIX вв.)
Беседа V. Оперное искусство XX века
Беседа VI. Оперные формы
   Ария, песня, романс, ариозо, баллада
   Речитатив
   Ансамбли
   Хор
   Оркестр
Контрольные вопросы
Советуем прочитать

 

Подробнее...
 

С.Б. Яковенко. «Театр одного певца»

E-mail Печать PDF

С.Б. Яковенко. Театр одного певца (О камерно-вокальном исполнительстве)С.Б. Яковенко. «Театр одного певца» (О камерно-вокальном исполнительстве)
Москва: Издательство «ЗНАНИЕ», 1982 г.

Сергей Борисович Яковенко (род. 19 июля 1937 года) — народный артист России, доктор искусствоведения, баритон. Первый исполнитель ряда вокальных сочинений Валентина Сильвестрова, Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова, Валерия Гаврилина, Николая Сидельникова, Юрия Буцко, Григория Фрида и других современных композиторов.

Брошюра посвящена одному из самых популярных музыкально-исполнительских жанров — камерному пению. В ней рассказывается об истории возникновения и развития романса, прослеживаются этапы его становления и расцвета в России. Но основное внимание уделяется советской камерной вокальной музыке. Автор освещает вопросы преемственности традиций отечественной вокальной школы и те новые проблемы, которые ставит перед композиторами и исполнителями сегодняшний день развития камерного вокального жанра.

Передачу С.Б. Яковенко "И довелось, и посчастливилось..." на радиостанции "Орфей" можно послушать здесь.

Подробнее...
 

Е.А. Грошева. «К.Г. Держинская»

E-mail Печать PDF

Е.А. Грошева. К.Г. ДержинскаяЕ.А. Грошева. «К.Г. Держинская»
Москва: «Государственное музыкальное издательство», 1952 г.

Книга посвящена одной из ведущих оперных певиц своего времени, «Золотому сопрано» Большого Театра.

Ксения Георгиевна Держинская (1889 — 1951) — русская советская оперная певица (сопрано). Народная артистка СССР (1937)[1]. Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

Училась в Киеве и в Санкт-Петербурге. В 1913—1915 годах пела в московском оперном театре «Народный дом», совершенствовалась в Берлине. С 1915 по 1948 работала в труппе ГАБТ.

Держинская пела Лизу («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Настасью («Чародейка»  П. И. Чайковского), Февронию («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова), Ярославну («Князь Игорь» А. П. Бородина) и многие другие партии. В постановке Большого Театра оперы Дж. Верди «Дон Карлос», 10 февраля 1917 года, Ксения Держинская (Елизавета) пела вместе с Ф. И. Шаляпиным (Филипп). В 1926 году Ксения Держинская исполняла партию Февронии в Париже на сцене «Гранд-Опера».

В 1947—1951 годах Держинская была преподавателем вокального класса в МГК имени П. И. Чайковского (профессор с 1947 года).

Держинская обладала широким диапазоном, силой и красотой тембра голоса, большим драматическим мастерством. Она отличалось большой музыкальной культурой и высокой вокальной техникой.

Подробнее...
 


Страница 2 из 8

Итальянская вокальная школа

Кто на сайте

Сейчас 56 гостей онлайн
Пользовательского поиска