Главная Книги
Книги

Дж.Тароцци. «Верди» (ЖЗЛ)

E-mail Печать PDF

Дж.Тароцци. Верди (ЖЗЛ)Дж.Тароцци. «Верди» (ЖЗЛ)
Москва: Издательство «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», 1984 г.

Книга посвящена жизни и творчеству великого итальянского композитора Джузеппе Верди (Verdi) (1813-1901). Она написана на основе изучения множества работ о нем, научных исследований и популярных биографий. Автор использовал неизвестные ранее материалы и документы, неопубликованные письма. Всё это позволило ему создать яркий и достоверный портрет композитора, раскрыть его сложный, противоречивый характер и показать целую эпоху в истории музыки Италии. Издание рассчитано на массового читателя.

Подробнее...
 

А.П. Иванов. «Жизнь артиста»

E-mail Печать PDF

А.П. Иванов. Жизнь артистаА.П. Иванов. «Жизнь артиста»
Москва: Издательство «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ», 1978 г.

Алексей Петрович Иванов (1904 — 1982) — советский оперный певец (баритон). Народный артист СССР (1951). Лауреат трёх Сталинских премий (1946, 1948, 1950).

Книга о творческом пути народного артиста СССР, солиста Большого театра СССР Алексея Иванова.

Формирование А. Иванова как певца, актера происходило под влиянием многих выдающихся деятелей культуры и искусства, и прежде всего Станиславского, Мейерхольда, Боссэ, Самосуда. О них — своих учителях, идейных и творческих наставниках ведет разговор автор. В книге есть немало страниц, посвященных встречам
с С. Прокофьевым, Г. Пироговым и другими представителями советского и зарубежного искусства.

Подробнее...
 

Ф.И. Шаляпин. «Страницы из моей жизни. Маска и душа»

E-mail Печать PDF

Федор Шаляпин. Страницы из моей жизни. Маска и душаФ.И. Шаляпин. «Страницы из моей жизни. Маска и душа»
Москва: Издательство «КНИЖНАЯ ПАЛАТА», 1990 г.—

Автобиографическая книга великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина.

Шаляпин Федор Иванович (1873-1938)  — русский певец (бас), народный артист Республики (1918).  С 1890 хорист в оперной труппе в Уфе. С 1891 с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892-93 занимался у оперного певца Д. А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность. В сезон 1893/94 исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Мельника («Русалка» Даргомыжского) и многие др. В 1895 был принят в труппу Мариинского театра. В 1896 по приглашению С. И. Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу. За годы работы в театре Ш. исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Иван Грозный и Сальери («Псковитянка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Олоферн («Юдифь» Серова), Нилаканта («Лакме» Делиба) и др. Большой успех имел Ш. во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898. С 1899 пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах. В 1901 с триумфом выступал в Италии (в театре «Ла Скала»), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принёсшие певцу мировую славу.

Особое значение имело участие Шаляпина в Русских сезонах (1907/13, Париж) как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова. В 1899/14 Шаляпин исполнил несколько новых партий, в том числе Фарлафа («Руслан и Людмила» Глинки), Пимена («Борис Годунов» Мусоргского), Ерёмки («Вражья сила» Серова), Демона («Демон» Рубинштейна), Алеко («Алеко» Рахманинова), Мефистофеля («Мефистофель» Бойто), Дон Кихота («Дон Кихот» Массне), Филиппа II («Дон Карлос» Верди) и др.

Подробнее...
 

Розанов А.С. «Полина Виардо-Гарсиа»

E-mail Печать PDF

Розанов А.С. Полина Виардо-ГарсиаРозанов А.С. «Полина Виардо-Гарсиа»
Ленинград: Издательство «МУЗЫКА», 1973 г.

Виардо-Гарсиа (Viardot-Garcia) Мишель Полина (1821-1910) — певица (меццо-сопрано), вокальный педагог и композитор. Дочь и ученица испанского певца и педагога М. Гарсиа (старшего). Брала уроки фортепьяно у Ф. Листа, теории композиции — у А. Рейхи. В 1837 впервые выступила на оперной сцене в Брюсселе. С 1839 солистка Итальянской оперы в Париже. Полина Виардо  выступала в различных театрах Европы, в том числе в Петербурге; с 1837 много концертировала.

Партии: Фидес ("Пророк" Мейербера), Сафо ("Сафо" Гуно), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Золушка, Розина, Дездемона ("Золушка", "Севильский цирюльник", "Отелло" Россини), Норма ("Норма" Беллини), Лючия, Леонора ("Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан" Моцарта) и др.

В 1863 оставила сцену, занималась педагогической деятельностью. Автор многих романсов, нескольких комических опер, в том числе "Слишком много женщин" (1867), "Бирюк" (1868), "Последний колдун" (1869). Либретто для этих опер написал И. С. Тургенев, близкий друг В.

В 1871—75 преподавала пение в Парижской консерватории. Среди учеников Полины Виардо — Д. Арто, М. Брандт, А. Стерлинг.

Подробнее...
 

А.Л. Лесс. «Титта Руффо. Жизнь и творчество»

E-mail Печать PDF

А.Л. Лесс. Титта Руффо. Жизнь и творчествоА.Л. Лесс. «Титта Руффо. Жизнь и творчество»
Москва: Издательство «СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР», 1983 г.

Титта Руффо (Titta Ruffo) (1877-1953) — итальянский певец (баритон). Выступал в театрах Италии, гастролировал (в России впервые в 1905). В 1920-х гг. пел в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). После 1931 оставил сцену.

Титта Руффо обладал голосом редкого по красоте и богатству тембра, широкого диапазона. Особенно близки ему были персонажи опер Дж. Верди и веристов. Партии: Риголетто, Яго ("Риголетто", "Отелло" Верди), Гамлет ("Гамлет" Тома), Фигаро ("Севильский цирюльник" Россини), Скарпиа ("Тоска" Пуччини). Тонио ("Паяцы" Леонкавалло), Демон ("Демон" Рубинштейна) и др.

Подробнее...
 


Страница 3 из 8

Итальянская вокальная школа

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн
Пользовательского поиска