bodrum escort Роза Ньюмарч. Русская опера. 1914
Главная Книги Аналитика Роза Ньюмарч. Русская опера. 1914

Роза Ньюмарч. Русская опера. 1914

E-mail Печать PDF

Роза Ньюмарч. Русская опера. 1914

Роза Ньюмарч. Русская опера  / Rosa Newmarch. THE RUSSIAN OPERA

London: Herbert Jenkins Limited, 1914
 
Посвящение: «Федору Ивановичу Шаляпину в память о нашем старом друге Владимире Васильевиче Стасове»

Роза Ньюмарч (1857–1940) – английский музыковед, была первым английским музыкальным критиком по русской музыке и ее популяризатором в Англии. С 1895 г. часто приезжала в Россию для работы в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга под руководством В.В. Стасова и для общения со многими деятелями русской культуры того времени, с некоторыми из которых имела в дальнейшем постоянную переписку.

В 1900 г. Розой Ньюмарч была издана книга о Чайковском «Tchaikovsky: His Life and Works» много раз переиздававшаяся на западе. Ею была переведена на английский язык книга Модеста Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского».

Наряду с книгой «Русская опера» Ньюмарч написала также книги «Русское искусство» (1916) и «Поэзия и прогресс в России» (1907), которые составляют её трилогию о творческой жизни России на переломе двух веков.

Содержание:
 
Глава I На заре русской музыки
Примитивная музыка славян. Четыре периода русской музыки. Скоморохи и песенники. Нетерпимость церкви. Церковные процессии. Царь Алексей Михайлович – первый покровитель музыки и драмы. Пьесы на библейские сюжеты с музыкальным сопровождением. Загадочные пьесы Дмитрия Ростовского. Начало балета. Первый публичный театр в России в 1703 г.
Глава II Русская опера до Глинки
Вступление на престол императрицы Анны. Культивирование народной музыки. Изменение вкусов. Итальянцы знакомят со светскими пьесами. Федор Волков. Музыка при Екатерине Великой. Фомин и его оперы. Березовский и Бортнянский. Дальнейшее изменение вкусов при Александре I. Патриотический подъем как следствие французской интервенции 1812 г. Кавос использует народный фольклор. Верстовский и Алябьев.
Глава III Михаил Иванович Глинка
Детство и образование Глинки. Его увлечение музыкой. Ранние годы в деревне. Любовь к природе. Первые уроки музыки. Начало гражданской службы. Написание песен. Посещение Италии. Учеба музыке в Берлине.
Глава IV Оперы Глинки
Женитьба и семейная обстановка. «Жизнь за царя». Особенности музыки. Её восприятие в России. «Князь Холмский» и романсы. «Руслан и Людмила». Поздние произведения. Ухудшение здоровья. Его интерпретация русского характера в музыке.
Глава V Даргомыжский
Александр Сергеевич Даргомыжский. Его встреча с Глинкой. Посещение Парижа. «Эсмеральда» и «Торжество Вакха». Растущий интерес к народной музыке. Начало работы над пушкинской «Русалкой». Второе путешествие по Европе. Балакирев и его круг. «Каменный гость». Трактовка национального характера в сравнении с Глинкой.
Глава VI Серов
Музыкальная жизнь в России во времена Глинки и Даргомыжского. Музыкальная критика и академические круги. Быстрый рост числа консерваторий и школ. Борьба между молодыми представителями национальной музыкальной школы и официальными кругами, преклоняющимися перед иностранными композиторами. Два выдающихся музыкальных критика Александр Серов и Владимир Стасов. Работы Серова. Его приверженность Вагнеру. Постановка «Юдифи» и «Рогнеды». Оценка музыки Серова.
Глава VII Антон Рубинштейн
Детство и образование. Его дебют как пианиста-вундеркинда. Учеба музыке в Берлине. Придворный пианист в Санкт-Петербурге. Его ранние оперы. «Дмитрий Донской» и «Фомка-дурачок». Императорское русское музыкальное общество. Оперы на библейские сюжеты «Вавилонская башня», «Потерянный рай», «Суламифь». Светские и национальные оперы «Демон», «Нерон» и «Купец Калашников». Исторические концерты. Оппортунизм Рубинштейна. Оценка его произведений и влияния.
Глава VIII Балакирев и его последователи
Балакирев. Национальный кружок. Общественные связи. Римский-Корсаков. Гуссаковский. Бесплатная музыкальная школа. Бородин. Сестры Пургольд. Враждебность прессы. Солидарность «Могучей кучки»
Глава IX Личные воспоминания участников балакиревского кружка
Постепенный распад дружеского кружка. Личные воспоминания Балакирева. Творческая эволюция участников «Могучей кучки». Беляев, Лодыженский, Лядов, Владимир Стасов. Личные воспоминания.
Глава X Мусоргский
Две тенденции в русской опере – лирическая и декламационная. Мусоргский как последователь Даргомыжского. Литературные и общественные влияния. Подробности биографии. Ранние незаконченные оперы. «Борис Годунов». «Хованщина». Римский-Корсаков как редактор.
Глава XI Бородин и Кюи
Бородин. Биографические подробности. «Князь Игорь». Сравнение «Игоря» с «Русланом и Людмилой». Восточный колорит и оптимизм «Князя Игоря». Смерть Бородина. Цезарь Кюи. Его французские корни. Ранние оперы «Сын мандарина», «Кавказский пленник», «Вильям Ратклифф», «Анджело», «Сарацин». Французская опера «Флибустьер», «Мадмуазель Фифи». Анализ стиля Кюи.
Глава XII Римский-Корсаков
Римский-Корсаков как национальный композитор и как учитель. Биография. Присоединение к балакиревскому кружку. Увольнение из морской службы. Ранние работы. Художник в музыке. Первая опера. «Псковитянка» (Иван Грозный). Вступление на престол императора Александра III. Его поддержка русской музыки. «Майская ночь». «Снегурочка». «Млада». «Ночь перед Рождеством». «Моцарт и Сальери». «Боярыня Вера Шелога». «Садко». «Царская невеста». «Сказка о царе Салтане». Использование лейтмотива. «Сервилия». «Кащей бессмертный». Влияние Вагнера. «Пан воевода». «Сказание о невидимом граде Китеже». «Золотой петушок».
Глава XIII Чайковский
Чайковский вне круга композиторов национальной школы. Его ранняя любовь к итальянской опере. «Воевода». «Ундина». «Опричник». Либретто. «Черевички». Свобода от влияния балакиревского кружка. «Евгений Онегин». «Орлеанская дева». Любовь композитора к этой опере. «Мазепа». Анализ сюжета. «Чародейка». «Пиковая дама». «Иоланта». Анализ оперного стиля Чайковского.
Глава XIV Заключение
Некоторые менее значительные композиторы. Направник: «Нижегородцы», «Гарольд», «Дубровкий», «Франческа да Римини». Бларамберг: «Скоморох», «Девица-Русалка», «Тушинцы», «Волна». Аренский. Рахманинов. Гречанинов. Ипполитов-Иванов. Калинников. Танеев. Зарубежное влияние на современную русскую музыку. Ребиков. Казаченко. Корещенко. Кочетов. Стравинский. Знаменитые оперные певцы: Платонова, Петров, Мельников, Фигнер, Шаляпин. Мамонтов и Московская частная опера. Значительный рост числа оперных трупп в России. Заключительный обзор.
 
Книга - на английском языке!

Загрузить в формате pdf

 

Итальянская вокальная школа

Кто на сайте

Сейчас 98 гостей онлайн
Пользовательского поиска

Яндекс.Метрика atasehir escort