Сопрано

E-mail Печать PDF
Распевка сопрано

В Школе «Bel Canto Mobile» различают три вида сопрано: легкое (лирико-колоратурное), (густое) лирическое и лирико-драматическое. (Подробнее об этом -- в выпуске Клуба «Вокальная техника» , посвященном голосу «сопрано».)

Лирико-колоратурное (легкое) сопрано

1) Упражнение 24. Гамма классическая — настраивает голос на различных гаммах  от ми1: легато/стаккато на гласные И, Ё, Ю.

2) Упражнение 28. Сокращение квадратных мышц лица выше центра голоса — улучшит состояние квадратных мышц лица.

3) Упражнение 29. Активное преодоление интервалов — позволит с легкостью перемещаться по всему диапазону голоса.

4) Упражнение 32. Обработка верхних нот — обеспечит легкость и подвижность голоса.

Лирическое (густое) сопрано

Густое лирическое сопрано, в отличие от легкого (лирико-колоратурного), имеет сильный нижний регистр и потому в профессиональных хорах часто работает в первых альтах.

Голос нужно готовить в зависимости от того, какие произведения будут исполняться.  При этом следует иметь в виду, что густое лирическое сопрано содержит в себе как бы три голоса: альт, лирическое сопрано и легкое сопрано.

1) Упражнение 34. Головной голос — настроит головной голос, соединяющий альт с сопрано.

2) Упражнение 28. Сокращение квадратных мышц лица выше центра голоса — приведет квадратные мышцы лица в рабочее состояние, позволяя им активно сокращаться во время пения.

3) Упражнение 29. Активное преодоление интервалов — активизирует дыхательные мышцы.

4) Упражнение 30. Легато в размере октавы — дает ощущение мягкой атаки звука на высоких нотах.

5) Упражнение 32. Обработка верхних нот — тренирует обработку высоких нот таким образом, чтобы избежать несмыкания связок на особо высоких нотах.


Лирическо-драматическое сопрано


Этот голос близок как к лирическому сопрано, так и к меццо-сопрано. Поэтому очень важно правильно готовить голос к выступлению, исходя из конкретного репертуара.

Рассмотрим случай, когда необходимо обеспечить звучание, близкое к меццо-сопрано.

1) Упражнение 1. Настройка голоса в высокую позицию — настроит голос на высокую позицию.

2) Упражнение 10. Сокращение квадратных мышц лица на центре голоса — приведет квадратные мышцы лица в рабочее состояние, приближая звучание голоса к меццо-сопрано.

3) Упражнение 26. Высокая волна-3 — настроит голос на высокую волну.

4) Упражнение 27. Высокая опора звука — укрепит высокую волну на центре голоса.

5) Упражнение 37. Открытие звука на прикрытой позиции с фермата — сформирует красивое звучание голоса.

6) Упражнение 41. «Веревочка» — полнозвучное движение голоса «оформит» голос в красивую объемную звуковую волну.

При исполнении лирического репертуара, необходимо прежде всего подготовить головной регистр.

Здесь помогут: упражнения: 28, 29, 30, 32 (см. выше), — те же, что и для лирического сопрано.

 

Итальянская вокальная школа

Кто на сайте

Сейчас 79 гостей онлайн
Пользовательского поиска

Яндекс.Метрика